свернуть
Настроить размер шрифта
Обычный
Увеличенный
Большой
Огромный

Настройка фона сайта
Светлый фон
Черный фон
Версия для слабовидящих

Год педагога и наставника: Наталья Владимировна Батлук

Наталья Владимировна Батлук пришла работать в учреждение сразу после окончания Алтайского государственного университета. Вот, что она рассказала:

- Путевку в профессию дали старшие наставники. На распределении Алтайский краевой экологический центр учащихся как место будущей работы порекомендовал мой учитель – в то время проектор Алтайского ГАУ Николай Николаевич Михайлов. Он сотрудничал с центром, хорошо знал, какая работа здесь ведется по естественнонаучному образованию детей, с педагогами. Меня тоже заинтересовало это место. Я вспомнила, что, когда-то, будучи школьницей, ходила сюда на кружок, а еще здесь проводились олимпиады по биологии, а я в них тоже участвовала. Мои первые шаги в педагогической работе поддерживала завуч – Валентина Яковлевна Линец. Помогала, подсказывала. Это очень важно, как тебя встречают на первом рабочем месте. В этой доброжелательности был залог успеха моей карьеры.

Наталья Владимировна поделилась своими мыслями о профессии педагога: «Я считаю, что одного диплома об образовании недостаточно, чтобы стать педагогом. Во всех профессиях нужно призвание, а в образовании я бы его поставила на первое место. Хорошие педагоги, а таких много у нас в АКДЭЦ, это те, кто работают с любовью к детям, к своему предмету, природе. У нас и девиз в АКДЭЦ: «С любовью к детям и природе!»

В становлении педагога как профессионала большую роль играют старшие товарищи. Институт наставничества институализировался и оформился в образовательных организациях в последние годы. Считаю, что это правильно. В АКДЭЦ в той или иной форме сопровождение младших старшими было всегда. Я бы хотела назвать некоторых своих наставников. Например, Людмила Ивановна Патрушева, которая возглавляла в АКДЭЦ методический отдел. У нас было слаженное взаимодействие, взаимопонимание и проникновение в общие задачи. Наш центр неоднократно занимал призовые места в различных методических конкурсах, так как мы системно, грамотно, полно и доступно презентовали свои результаты. Этому меня и научила Людмила Ивановна.

Самым трудным в работе педагога, с моей точки зрения, является работа с многочисленной документацией и отчётностью. Есть талантливые педагоги, как говорят «от Бога», а вот документы оформлять им трудно. Помогаем. Мы в центре очень ценим людей, у которых педагогический дар, мы к нему так и относимся – нельзя его расплескать, спугнуть, обязать служить рутине. Я себе позволю назвать одно имя – Валентина Ивановна Мещерякова. Она эколог и искусствовед по образованию, сочетание уникальное. А еще она член Союза художников России.

Педагогу всегда нужно развиваться, ведь дети меняются с приходом новых витков времени. И вот уже новое поколение ребят иначе одеваются и мыслят. Суть нашей работы остается прежней – донести до детей и превратить в мировоззрение образы, заложенные предыдущими поколениями. А что это? Доброта, милосердие, любовь к природе, ответственность перед ней, любовь к Родине, знание своей истории, культуры. Это все звучит очень громко, а на самом деле мы живем в АКДЭЦ вместе с детьми и родителями наших обучающихся очень интересной жизнью: отмечаем праздники со всей страной, проводим экологические акции, путешествуем, организуем конкурсы. Вот так и реализуются наши задачи.

Считаю, что в становлении педагога большое значение играют различные конкурсы. Выделю из всех конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Я участвовала в нем в 1997 году. Тогда мы приняли в нем участие вместе с моей коллегой – Соколовой Еленой Петровной, как я считаю, и поныне одним из лучших педагогов АКДЭЦ. Надо сказать, что мы были первыми, кто участвовал в этом конкурсе в эколого-биологической номинации (сейчас она называется естественнонаучной). С тех пор уже многие стали участниками этого конкурса, прошли этот путь. Конкурс дает очень многое, главное – возможность осмыслить свою деятельность. Поэтому часто становится точкой отсчета для профессионального роста.

Некоторые люди четко проводят границу между работой и личной жизнью и личностным развитием. Думаю, что у настоящих педагогов их профессиональная деятельность и есть их настоящая жизнь. Конечно, и у меня есть время, которое я посвящаю своей семье, увлечениям, путешествиям. Наверное, мне повезло, что я люблю свою профессию и считаю большим счастьем, что она часть моей жизни.

Справка. Наталья Владимировна Батлук окончила Алтайский государственный университет в 1994 году по специальности география. В 2018 году – Алтайский государственный педагогический университет по направлению «Управление системой дополнительного образования детей». Лауреат премии Губернатора Алтайского края в области охраны окружающей среды имени Виктора Ивановича Верещагина в номинации «За вклад в развитие системы экологического образования, активную просветительскую и педагогическую деятельность». В 2014 году присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Является Председателем Правления АКЭОО «Моя малая родина».
4 Октября 2023
Наиболее устойчивы к загрязнению атмосферного воздуха тополь, боярышник, белая акация, берёза, ольха, лещина, ива.  еще факты

Адрес электронной почты: akdec@22edu.ru
E-mail заочной школы АКДЭЦ: zschool-akdec@mail.ru